УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
_______________________________
(наименование предприятия)
____________________ ____________________
(И.Ф.О.) (подпись, печать)

Приказ № _____ от «____»________________20___ г.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
№ _____

Начальник отдела по связям с общественностью

Базовая группа – 1234


Настоящая инструкция составлена на основании приказа Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 ноября 2002 года № 273-п «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» и в соответствии с требованиями Трудового кодекса РК от 15.05.2007 г. № 251-III и применяется в качестве приложения к трудовому договору.
Инструкция подлежит изменению и дополнению в связи с изменением трудового законодательства РК или производственно-экономических условий

___________________________________________________________
(наименование предприятия)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Начальник отдела по связям с общественностью относится к категории руководителей, принимается и увольняется приказом генерального директора
__________________________________________________________________________________________________________________.
(решением общего собрания учредителей, иного руководителя предприятия)
1.2. На должность начальника отдела по связям с общественностью назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Связи с общественностью» и стаж работы по специальности не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области связей с общественностью и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
1.3. Начальник отдела по связям с общественностью подотчетен генеральному директору _________________________________________________________________________________________________.
(представителю общего собрания учредителей, иному руководителю предприятия)
1.4. По специфике своей деятельности начальник отдела по связям с общественностью должен знать:
– законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования сферы связей с общественностью;
– законодательство о средствах массовой информации и рекламе;
– международные и казахстанские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
– международные стандарты качества в области связей с общественностью;
– стратегию развития и бизнес-план организации;
– научно-методические материалы по связям с общественностью;
– перспективы и направления развития технологий в области связей с общественностью;
– методы анализа, планирования и прогнозирования развития информационных процессов и сферы массовых коммуникаций;
– основы политологии, социологии, психологии, маркетинга и менеджмента;
– технологию проведения и методы оценки качественных и количественных социологических исследований;
– методы расчета финансово-экономических параметров информационно-рекламной деятельности организации;
– конъюнктуру информационного рынка;
– основы технологии производства полиграфической продукции;
– основы делопроизводства;
– методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации;
– основы законодательства о труде;
– правила по охране труда.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Организует разработку концепции внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью.
2.2. Руководит работой по созданию и реализации перспективных и текущих программ, направленных на осуществление политики организации в области связей с общественностью.
2.3. Координирует деятельность по сбору и анализу экономической, общественно-политической и социологической информации, касающейся деятельности организации.
2.4. Организует регулярную подготовку аналитических материалов для корректировки текущих планов деятельности организации в области связей с общественностью.
2.5. Обеспечивает постоянную и эффективную двустороннюю связь руководства организации с организациями, различными группами общественности, средствами массовой информации.
2.6. Руководит подготовкой и проведением мероприятий, направленных на реализацию внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью.
2.7. Обеспечивает распространение информационно-рекламных материалов о деятельности организации.
2.8. Руководит проведением исследований общественного мнения по основным факторам, влияющим на репутацию организации, с целью корректировки существующих программ и концепции политики организации в сфере связей с общественностью.
2.9. Утверждает концепцию корпоративного издания, официального
WEB-ресурса организации и других информационных материалов, выпускаемых организацией.
2.10. Разрабатывает смету расходов на осуществление политики организации в области связей с общественностью и организует проведение необходимого финансового учета.
2.11. Руководит работой сотрудников отдела и менеджеров по связям с общественностью.
2.12. Руководит работой штатных социологов и координирует деятельность независимых внешних специализированных организаций, предоставляющих соответствующие услуги.
2.13. Участвует совместно с другими структурными подразделениями: в разработке и планировании стратегии рекламной политики организации и проведении отдельных мероприятий, направленных на ее реализацию; в решении задач маркетинга и обеспечении информационно-рекламной поддержки при разработке и реализации концепции продвижения на рынок товаров и услуг; в работе по защите информации и создании оптимальных информационных связей между подразделениями организации; формировании благоприятного социально-психологического климата внутри организации.

3. ПРАВА
Начальник отдела по связям с общественностью имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
3.3. Получать от руководителей структурных подразделений и специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.4. Привлекать специалистов структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя).
3.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Начальник отдела по связям с общественностью несет ответственность:
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Казахстан.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.
4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.

СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(юрисконсульт) __________________________________________________
(И.Ф.О., подпись, дата)

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН: ______________________________
(И.Ф.О., подпись, дата)
  • Показов:2803