УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
_______________________________
(наименование предприятия)
____________________ ____________________
(И.Ф.О.) (подпись, печать)

Приказ № _____ от «____»________________20__ г.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
№ _____

Главный маркетолог

Базовая группа – 1233


Настоящая инструкция составлена на основании приказа Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 ноября 2002 года № 273-п «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» и в соответствии с требованиями Трудового кодекса РК от 15.05.2007 г. № 251-III и применяется в качестве приложения к трудовому договору.
Инструкция подлежит изменению и дополнению в связи с изменением трудового законодательства РК или производственно-экономических условий

___________________________________________________________
(наименование предприятия)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Главный маркетолог относится к категории руководителей, принимается и увольняется приказом генерального директора
_____________________________________________________________________________.
(решением общего собрания учредителей, иного руководителя предприятия)
1.2. На должность главного маркетолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 5 лет.
1.3. Главный маркетолог подотчетен генеральному директору______________________________________________________________________________.
(представителю общего собрания учредителей, иному руководителю предприятия)
1.4. По специфике своей деятельности главный маркетолог должен знать:
– законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка;
– методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции;
– основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;
– методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции;
– экономику производства;
– организацию рекламного дела;
– методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции;
– условия поставки, хранения и транспортировки продукции;
– способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации;
– организацию ремонтного обслуживания;
– порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей;
– правила оформления сбытовой и рекламной документации;
– стандарты и технические условия на продукцию предприятия;
– основы технологии, организации производства, труда и управления;
– организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции;
– основы трудового законодательства;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
2.2. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
2.3. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.
2.4. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).
2.5. Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.
2.6. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.
2.7. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.
2.8. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
2.9. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.
2.10. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.
2.11. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).
2.12. Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.
2.13. Руководит работниками отдела.

3. ПРАВА
Главный маркетолог имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
3.3. Получать от руководителей структурных подразделений и специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.4. Привлекать специалистов структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя).
3.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Главный маркетолог несет ответственность:
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Казахстан.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.
4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.

СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(юрисконсульт) __________________________________________________
(И.Ф.О., подпись, дата)

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН: ______________________________
(И.Ф.О., подпись, дата)
  • Показов:9193